суббота, 17 июля 2010 г.

Три способа слить конкурс нужному участнику

В далекие 90-е все государственные деньги распределялись прямыми контрактами, т.е. чиновник (или его подчиненный) должен был самостоятельно найти организацию и заключить с ними договор. Тут и ежу понятно, что данная система выгодна только чиновнику.
Потом ситуация постепенно менялась и устаканилась, когда вышел 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД". Закон достаточно четко регламентирует порядок проведения траты госбабла через конкурсы, аукционы и котировки и, вроде как должен экономить бюджетные средства. На деле же тягу чиновников направлять деньги в нужные ему компании каким-то федеральным законом не побороть. Главная его задача - допустить до конкурса (аукциона) только одного "нужного" участника, который заключит контракт по максимальной цене со всеми вытекающими "приятными последствиями".

Способ первый: самый распространенный. Очень придирчиво оценивать пакет документов и в итоге найти причину отклонить всех, кто "неугоден". К счастью отвергнутым может помочь ФАС (федеральная антимонопольная служба) или суд. Но далеко не все организации с этим заморачиваются, и даже если документацию начинает рассматривать ФАС и косяк комиссии очевиден, чиновники стараются вернуть дело на стадию подготовки конкурсной документации , т.е. отменить все, и начать заново.  И врят ли кто-либо понесет наказание.

Способ второй: очень сжатые сроки выполнения работ и очень строгое наказание за срыв сроков. Например нужно сделать проект огромного здания за пару недель. Фишка в том, что у нужной организации проект уже готов, а "ненужные организации" не сунутся в этот конкурс и контракт будет заключен по максимальной цене.
Как вариант игры со сроками - подписание акта выполненных работ на случай проверки, а работа сдается позже, когда сделают. Естественно такой прием только для избранных.

Способ третий: вы делаете сейчас, но заплатят вам чуть-чуть в этом году, а остальное в следующем. Это еще один способ сделать жестокие условия с возможностью их "смягчения" для избранных, т.е. когда выиграет нужный участник, за неимением других, деньги случайным образом в бюджете найдутся на финансирование 100%.

Не то, что бы я завел эти разговоры в пользу бедных. Можно конечно рассудить, что это просто условия ведения бизнеса и кто сумел "договорится" тот умный, изворотливый, а значит лучший и получает больше, поэтому все честно. Но общество в целом только проигрывает, если конкуренция искусственно ограничивается. Это значит, что государство не сможет сэкономить, полученных товаров и услуг будет меньше и скорее всего они будут хуже по качеству.

P.S.: Не пропусти прогресс, подпишись на RSS Share/Bookmark

3 комментария:

  1. Анонимный19 июля 2010 г., 00:42

    Что есть, то есть, ничего другого не скажешь!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. я думаю надо было написать 101 способ слить конкурс нужному человеку, а если покопаться, то можно и больше найти. конечно очень обидно, если у тебя не сидит в комиссии какой нибудь дядя. а чтобы легально выигрывать эти конкурсы нужно или много бабла или связи

    ОтветитьУдалить
  3. согласен с Анной. способов море. а чаще всего бесит что фирма выигравшая тендер неимеет ни ресурсов ни технической базы и нанимает на субподряд другую фирму имеющую вышеуказанные ресурсы, но пол цены тендера кладет себе в карман. так что система тендеров еще очень неэффективна

    ОтветитьУдалить

AddThis

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...