суббота, 10 сентября 2011 г.

Первый прыжок с парашютом

разбитый самолет

...Его мне подарили на День Рождения. Но так уж получилось, что сюрприза не получилось и я знал обо всем заранее. Говорят, что ожидание смерти хуже самой смерти, поэтому несколько дней у меня потели ладошки от одной только мысли о прыжке.
На Аэродроме Drop Zone "Устиново" нам велели быть в 8 утра. Что бы успеть к нужному времени предстояло проснуться в шесть утра, а после празднования накануне до часу ночи, этот поступок стал не меньшим подвигом чем сам прыжок. Доезжаем по М5 до поворота на Миасс и сворачиваем направо. Далее  ищем дорогу по указателям на Учалы. Километров через пять после сворота с трассы находим Аэропорт: несколько одноэтажных строений и пару кукурузников AH-2. Мы значительно опоздали, поэтому обучение действиям при прыжке с десантным Д-6 уже идет. До взлета 20 мин. Заполняем анкету, заявление, расписку. Оформляем страховку, доверяя все свое имущество самому близкому человеку, если что то случиться.

Для тех, кто прыгает в тандеме обучения большого не надо - небольшого инструктажа вполне достаточно. Основная суть - расслабься, получай удовольствие и не мешая инструктору.
Вылет отложили еще на 20 мин. Пока ожидали - общались с инструктором Алексеем о финансовой стороне этого увлечения. Что бы дорасти до прыжком со свободным падением, с парашютом типа "крыло" нужно пройти один из курсов обучения.
Д-6 практически не управляем. Поэтому приземляешься, куда судьба укажет.

Первый. Традиционное обучение. Нужно совершить около 50 прыжков, постепенно увеличивая высоту и осваивая новые типы парашютов: Д-6, ПТЛ-72, Т-4, УТ-15. На это уйдет много времени и чуть меньше ста тысяч рублей.
Второй. AFF - Accelerated FreeFall. В этом случае большое внимание уделяется наземной подготовке. Далее нужно выполнить 9 прыжков в сопровождении инструкторов. На каждый прыжок дается задание. Если задание не выполняется - прыжок повторяют. Благодаря интенсивности и малому количеству прыжков тратится гораздо меньше времени и около 50 тысяч рублей.



Объявили посадку в самолет. В группе вроде 11 человек. Четверо прыгают с высоты 1 километра. Трое из них проходят обучение по первой программе, поэтому не сильно волнуются, а лишь думают, как сделать все правильно. Один человек прыгал впервые и по нему это видно: сидит почти без движения, весь в себе.



На высоте одного километра сбрасывают полторашку воды на маленьком парашюте и наблюдают за ее поведением в воздухе, что бы определить характер воздушных потоков. Следующий заход боевой. Встают все, у кого за плечами десантный парашют и выпрыгивают. Становится немного не по себе, когда видишь, как человек, только что стоявший в проеме мгновенно превращается в точку.

У спортсменов уже несколько сотен прыжков
Самолет продолжает набирать высоту. Минут через 10 все заметно оживляются, застегивают все, что должно быть застегнуто, проверяют друг у друга правильность экипировки, готовятся к прыжку. Инструктор пристегнул меня к себе четырьмя карабинами. Звучит сигнал на выход. Мы подходим к открытому люку и инструктор командует "Обвисни." По этой команде я хватаюсь руками за ремни на груди, сгибаю ноги в коленях, прогибаюсь в позвоночнике и получается что полностью вишу на ремнях. Тяжело наверное меня держать. Но не долго. Буквально через секунду выпадаем из самолет спиной вперед, делаем сальто назад и начинаем стабилизироваться. Для этого выпускается небольшой стабилизирующий парашют. Теперь можно расслабится и оглядеться. Мы стремимся к земле на скорости 200 км/ч лицом в низ. Вид зачаровывает. Горизонт выглядит белой полосой, поля - небольшими квадратиками, машины - маленькими точками, а люди... Их вообще не видно. Ладошками чувствую сильный встречный воздушный поток. В нем можно купаться как в воде.


40 секунд проходят быстро, мы приближаемся к высоте в километр. Руки на грудь, небольшое трепыхание, ветер стихает и мы повисаем на стропах. Тишина. Парашют типа "Крыло" имеет примерно равную горизонтальную и вертикальную скорость, хорошо управляется и позволяет безопасно приземляться при скорости ветра до 10 км/ч. В тот день ветра не было, поэтому мне позволили еще и немного поуправлять, покрутиться в разные стороны.

Ближе к земле. Заходим на посадку.


Заходили на посадку по стрелке. Она выложена на земле, и указывает направление "против ветра". Посадка очень мягкая. От меня требовалось только подтянуть ноги к животу и буквально аккуратно сесть на землю.

В здании клуба вручили сертификат первого прыжка и небольшую "книжицу" для записи первого и последующих прыжков. Следующий будет одиночный на Д-6.)

P.S.: Не пропусти прогресс, подпишись на RSS

AddThis

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...