вторник, 29 июля 2014 г.

Конгресс предпринимателей в Златоусте. Выступление Бари Алибасова.

29 июля в Златоусте прошел Конгресс молодых предпринимателей. "Гвоздем программы" был Бари Алибасов - сын знаменитого продюсера, бизнес-тренер, маркетолог. Событие получилось очень интересным и познавательным.  Многие были удивлены, что подобные выступления вообще можно было услышать в Златоусте, а 80% зала было приезжими из других городов. Видимо никто не верит, что какие-то ценные знания можно получить не выезжая за город, да еще бесплатно. Кстати, о том, почему это бесплатно: конгресс проходил в рамках программы поддержки предпринимательства Челябинской области, поэтому глупо не посещать такие события.
Встреча не имела заранее спланированной программы и прошла в режиме "Вопрос-ответ". Я пытался конспектировать материал, но успешно оставил блокнот в зале, после окончания мероприятия. Поэтому придя домой, попытался восстановить основные мысли по памяти. Вот что получилось в сухом остатке:

Как автоматизировать бизнес? 


Для автоматизации бизнеса, придется нанимать генерального директора, который бы взял на себя всю текучку и приносил деньги. С гендиректором часто возникает конфликт на почве того, что он воспринимает ваш бизнес чисто математически (расход-доход), а для вас это частичка души.  

Но наемный Директор способен увести бизнес:
1. Директор открывает свое отдельное предприятие (на друга, брата, свата...)
2. Часть услуг перебрасывают на "карманное" предприятие на аутсорсинг, накачивая свою организацию оборотом, вдыхая в него жизнь, за счет вашего, действующего предприятия. Часто это бывает даже выгодно вашему предприятию.
3. Уводят часть сотрудников, предлагают им делать тоже самое, но в другой организации и за бОльшие деньги.
4. Уводят клиентов на новую организацию
5. Уводят офис, перезаключая договор аренды на новое юридическое лицо.

Нанимать Директора со стороны лучше в ситуации, когда есть несколько учредителей. Тогда все учредители, как и наемный директор воспринимают бизнес, только как бизнес, без личных симпатий. Да несколько учредителей сложнее обмануть.
Какого директора нужно нанимать, что уменьшить риск обмана? 
Это должна быть:
1. Это должна быть Женщина - по натуре женщины склонны сохранять, а не рисковать.
2. С ребенком до 7 лет. Во-первых она уже знает, как справиться с делами и заботами в фирме, если вдруг будет ждать второго. Во-вторых у женщины с ребенком еще меньше склонность к риску, ее врятли переманят в другую фирму, если в этой уже все хорошо.
3. Замужем не менее трех лет. Это свидетельствует о женской мудрости. Она дальновидна,  смогла выбрать человека, который ее не бросит.
4. Ее муж -  “подкаблучник”. В том смысле, что мнение женщины должно иметь вес в семье, а ее доходы должны быть значительным вложение в семейный бюджет, что бы у мужа было меньше повода вынудить ее отказаться от работы в пользу семьи и детей.
5. Опыт работы в вашей компании свыше 5 лет. За это время можно достаточно хорошо узнать человека.

Какие приемы маркетинга эффективны в социальных сетях?

- продажа через личные сообщения по средствам простого диалога. Предварительно делается отбор целевой аудитории по интересам и тому, в каких группах они состоят.
- продажа через приглашения на встречу


Как компании могут стать успешными?

1. Создание полезного контента. Лучше не рекламный ролик, а полезный ролик, который уже будет несли какую-то пользу. Вместо продуктов - рецепты, вместо описания тренинга - способ заработать на тренинг.
2. Ремесленник. Спросите себя: Является ли моя компания №1 в своей нише? Если ответ "нет" - сузьте нишу и снова задать себе этот вопрос. Найдите такую узкую нишу или или пересечение нескольких ниш и становитесь в ней лучшим.
3. Деньги+ аутсорсинг+контроль качества. Аутсорсинг это знание + руки. Если обладать знаниями, то аутсорсинг может стать значительно дешевле. Выполняя менеджмент качества для чужой компании можно получать товар или услугу, выполненный чужими деньгами, по цене намного дешевле среднерыночной.


Как формируется оплата работника?

1. 20% оклад - за то, что работник есть. Мы любим его и ему платим, за это он любит нас.За это он приходит на работу.
2. 30% бонус за выполнение работы.
3. 10% за загруженность, за выполнение личного плана
4. 20% групповой бонус, если план выполняет вся группа. Этот бонус, как мотивация помогать друг другу и пинать. Работники сами начинают следить за дисциплиной друг-друга.
5. 20% годовой бонус. Выплачивается один раз в год. Если работник увольняется раньше - бонус не выплачивается. Этот бонус дает возможность владельцу прогнозировать, когда сотрудники уволятся, а сотрудникам позволяет делать крупные покупки.
После перерыва Бари провел Бизнес-шоу, в котором обсудили возможность совмещения семьи и бизнеса. В финале беседы участники подошли к вопросу: как по-доброму уволить тех, с кем начинали строить бизнес? Ведь "старички" думают, что у них, как у основателей, прав сколько же, как у владельца компании. Ну в любом случае больше, чем у вновь пришедших. Это их расслабляет, ухудшается дисциплина, показатели работы. В организации появляется дедовщина. 
Поэтому следующим вопросом стал:

Как по-доброму уволить "старичков"?

1. Предложить "золотой парашют". Объяснить ситуацию и предложить расстаться, подкрепив предложение отступными в 3-5 зарплат.
2. Травля. Развитие конкуренции между старыми и новыми сотрудниками:
- создать дублирующие, с одинаковым или схожим набором функций структуры из состава новеньких;
- через какое-то время предложить объединить структуры, а руководителем сделать того, чье подразделение покажет лучший результат;
- как правило лучший результат показывают новенькие, как более голодные. Так руководителем нового подразделения становится руководитель новеньких, и на ключевые позиции он назначает своих людей. Старенькие, оказавшись на задворках, предпочитают уволится.
3. Шпион. Человеку предлагается временно поработать в конкурирующей компании, под предлогом, что нужно выведать нужную информацию, а через два-три месяца можно перейти обратно. Через это время человек так привыкает к новому коллективу и организации, что уже не хочет переходить обратно.
4.  Система менеджмента качества представляет из себя регламент, где подробно описано, что должен делать каждый сотрудник и какое наказание он понесет за не исполнение. Составление документа поручают старым сотрудникам, как более опытным. Составляя его, они обычно делают его очень строгим, т.к. пишут его не для себя, а для новых сотрудников. По той же причине часто сами же и нарушают, что автоматически влечет за собой наказание, вплоть до увольнения. Получается, что сотрудника увольняют на основании документа, который он сам и составил. Тут уже можно "включить  шпиона или золотой парашют".

Может ли пойти на пользу компании секс между сотрудниками?

Сексуальные и дружеские отношения в коллективе могут пойти на пользу, если они происходят между сотрудниками одного ранга. Если отношения появляются между начальником и подчиненным, то это может привести к не надлежащему исполнению обязанностей одного или обоих, к превышению служебных полномочий. В такой ситуации стоит увольнять обоих сотрудников.

Как сделать, что бы люди не теряли мотивации?

В первую очередь, стоит иметь дело только с людьми, которые изначально нацелены на высокий результат, обладающие внутренней мотивацией и не требующие внешней.
При приеме на работу Бари задает вопрос: сколько Вы готовы заплатить за работу со мной? Если человек теряется, то он врят ли получит работу. Если называет сумму, то его начнут обучать и лишь после того, как сотрудник начинает приносить фирме деньги, ему назначают оклад и берут на работу.



В целом мероприятие было великолепным. Думаю, что следующий конгресс у Ассоциации Молодых Предпринимателей получится еще лучше.

P.S.: Не пропусти прогресс, подпишись на RSS

AddThis

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...